Завоевывая мир: большое возвращение маскулинного стиля

Vogue

Вооружившись громоздкими пальто, потертыми байкерскими куртками и мужскими пиджаками, женщины со стальным характером завоевывают мир.Этот кадр Жан-Поля Гуда навсегда останется в истории: Грейс Джонс в черном жакете с подчеркнуто широкими плечами, армейской стрижкой-площадкой и с сигаретой в зубах хищно смотрит с постера музыкального фильма A One Man Show. Цельнометаллический образ певицы, как сказали бы сегодня, выражает big dick energy — харизму и недюжинную внутреннюю силу, которой обладают многие современные женщины. Маскулинная по своей природе жесткость и бескомпромиссность прописалась в гардеробах эмансипированных девушек.Грейс ДжонсДизайнеры вовсю играют в гранж и минимализм 1990-х и делают недвусмысленные отсылки к эстетике БДСМ и атрибутам квир-культуры. В коллекциях этого сезона можно найти громоздкие кожаные пальто и мужские пиджаки в духе одержимой вопросом статуса моды 1980-х, потертые байкерские куртки, явные сексуальные оммажи архивным коллекциям Хельмута Ланга и Gucci времен Тома Форда, агрессивного вида обувь с тупым или, наоборот, заточенным до состояния холодного оружия носком. С этим выразительным набором доминатрикс одинаково ловко управляются хулиган и провокатор Демна Гвасалия в Balenciaga и тонкий интеллектуал Дрис ван Нотен.Balenciaga осень-зима 2021/22Стиль эффектной волевой женщины, одетой в черное, родился не на подиуме в свете софитов – еще в 1980-х его естественной средой обитания были парижские PR-офисы. Серые кардиналы модной индустрии сделали безразмерные черные доспехи своей рабочей униформой. Визажистка Инге Гроньярд, автор иконических макияжей на показах Мартина Марджелы и вообще всех бельгийцев разом, носит черные водолазки и пиджаки с широкими лацканами, надевая поверх еще более объемный тренч. Фотограф Колье Шорр сделала своей визитной карточкой маскулинный гардероб из бомберов, остроплечих облегающих жакетов и рабочих джинсов прямого кроя, которые она носит с ковбойскими сапогами и стоптанными тинейджерскими Converse. Основательница онлайн-платформы по поиску редчайшего винтажа Byronesque Джилл Линтон фланирует по Парижу в смоляно-черном пальто Montana с размахом крыльев, который даст фору даже жакетам властной Грейс Джонс. Ветераны пиара Робин Мэйсон, зажегшая негаснущую звезду Демны Гвасалии, и Мишель Монтань всегда одеты в черные кожанки с узкими джинсами. На спине косухи Undercover у Монтань красуется портрет Синди Шерман, не сводящий глаз с происходящего за спиной владелицы.Клара ДешайеЗа мужественным стилем строгих женщин закрепилось негласное название «лесбийский шик». Элементы суровой феминности, которые апроприировала модная индустрия, стали ее неотъемлемой частью как раз благодаря гомосексуальным женщинам. В 1993 году New York Magazine предпринял попытку объяснить растущий интерес к этому явлению: на обложке одного из номеров красовалась надпись Lesbian Chic, а в титульном материале среди прочего исследовалось влияние ЛГБТ-культуры на стиль Мадонны.МадоннаПрошло много лет, и термин будто бы забылся. Даже выход культового сериала The L Word одиннадцать лет спустя не дал толчка к «гламуризации» однополой любви у женщин. Однако в 2012 году разгорелся скандал: главный онлайн-оракул модных медиа тех лет, сайт style.com, опубликовал печально известную статью Аманды Сингер, где журналистка высказала несколько необдуманных соображений о том, что гомосексуальность стала новым модным трендом. На издание обрушилось цунами критики. HuffPost, Refinery29 и New York Magazine высмеяли статью, констатировав: не все, кто носит Dr. Martens, — лесбиянки (вот так сюрприз!). Вывод был простым: одни и те же вещи могут выражать как сексуальные предпочтения, так и просто вкусовые.Элиза ДугласАгат РусселльВся эта великолепная суровость не терпит фальши. В арсенале хозяйки собственной жизни найдутся не только наряды из радикальных коллекций Rick Owens и Bottega Veneta с привкусом мрачного декаданса, техно и секса, но и вещи, олицетворяющие смелость, чувство уверенности и бескомпромиссность. Как носить их с апломбом, стоит поучиться у представительниц нового модного истеблишмента и звезд тусовки: парижского диджея Клары Дешайе (она же Clara 3000), немецкой художницы Анне Имхоф, взявшей главную награду на последней арт-биеннале в Венеции, ее музы и девушки, художницы Элизы Дуглас, а также французской актрисы Агат Руссель, звезды нашумевшего боди-хоррора «Титан». Вслед за Грейс Джонс они доказывают простую истину: ботинки ботинками, но главный залог сарториального успеха – недюжинный талант и глубокое содержание.Текст: Алла Анацко