Возвращение Crew Dragon онлайн — Корабль SpaceX отстыковался от МКС и вернулся на Землю

Компания SpaceX Илона Маска вернула на Землю четырех астронавтов, которых в середине ноября 2020 года сама же и доставила на на Международную космическую станцию (МКС), чем завершила свою первую регулярную миссию по доставке экипажа на станци.. Об этом сообщают в воскресенье, 2 мая, американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и SpaceX. Видео расстыковки корабля Dragon от МКС NASA опубликовало в своем аккаунте в Twitter: Undocking confirmed! After 167 days in space – the most for a U.S. spacecraft since the final Skylab mission in 1974 – NASA’s @SpaceX Crew-1 astronauts are coming home. Splashdown is set for 2:57am ET (6:57 UT). Ask questions using #LaunchAmerica. pic.twitter.com/Np49P4mxxl — NASA (@NASA) May 2, 2021 «Расстыковка подтверждена! После 167 дней в космосе — максимального количества дней для американского космического корабля с момента последней миссии Skylab в 1974 году. Астронавты экипажа-1 возвращаются домой», — говорится в сопровождающем видео сообщении. NASA отслеживало о публиковало все стадии процесса. В частности, опубликовано видео вхождения CrewDragon с астронавтами в атмосферу: The @SpaceX #CrewDragon spotted soaring back to Earth. #LaunchAmerica https://t.co/yuOTrZ4Jut pic.twitter.com/oVhqz1Dsjx — International Space Station (@Space_Station) May 2, 2021 После приводнения в Мексиканском заливе к западу от Флориды (США) к месту посадки направилось спасательное судно SpaceX, чтобы поднять космический корабль из океана и поместить его на борт: Destination: Panama City, Florida At 2:56am ET (06:56 UT) , @NASA_Astronauts @AstroVicGlover, @Astro_illini and Shannon Walker along with @Astro_Soichi of @JAXA_en touchdown on Earth after a six-month science mission aboard the @Space_Station. pic.twitter.com/02Qw0BsrNc — NASA (@NASA) May 2, 2021 Recovery vessels are on the way to hoist the Crew Dragon Resilience spacecraft out of the ocean and place it inside the Dragon nest aboard @SpaceX’s Go Navigator recovery ship. pic.twitter.com/J2Nhob3ifq — NASA (@NASA) May 2, 2021 Также NASA опубликовало кадры извлечения из океана корабля с астронавтами: @SpaceX’s Crew Dragon Resilience spacecraft and its four Crew-1 astronauts are being placed safely inside the Dragon’s nest aboard the Go Navigator recovery ship. Up next the crew exits the spacecraft. pic.twitter.com/5GEVNWu3VP — NASA (@NASA) May 2, 2021 И кадры выхода астронавтов Майкла Хопкинса, Шеннона Уокера, Викторома Гловера и Соичи Ногучи из космического корабля. На видео видно, что астронавты чувствуют себя отлично и находятся в приподнятом настроении: How we feel knowing that the astronauts of NASA’s SpaceX Crew-1 mission have safely returned to our home planet. pic.twitter.com/CANUXMar9B — NASA’s Johnson Space Center (@NASA_Johnson) May 2, 2021 Также NASA вело прямую трансляцию и опубликовало двухчасовое видео возвращения экипажа с МКС на Землю: WATCH LIVE: NASA’s @SpaceX Crew-1 astronauts return to Earth inside the Dragon Resilience after a six-month science mission aboard the @Space_Station. Splashdown off the coast of Florida is targeted for 2:57am ET (06:57 UT). https://t.co/qGjGIYPM52 — NASA (@NASA) May 2, 2021 Как пишет Bloomberg, таким образом SpaceX закрепила свой статус пока что единственного коммерческого партнера NASA, способного перевозить людей на космическую станцию. «Успешное возвращение экипажа-1 подтверждает растущую роль SpaceX в деятельности NASA по пилотируемым космическим полетам. В апреле NASA также выбрало SpaceX для разработки системы приземления человека на Луну с помощью футуристического корабля Starship», — говорится в заметке. telegraf.com.ua