Почему мужчины живут меньше женщин, выяснили ученые

В среднем мужчина живет на восемь лет меньше, чем женщина. Почему это так - таким вопросом задались специалисты по молекулярной биологии из США. В итоге они сообщили, что им удалось разгадать секрет меньшей продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. По их мнению, виной всему некоторые участки Y-хромосомы.Эти участки, как утверждается в опубликованном научным журналом PLOS Genetics отчете об исследовании, стимулируют выработку опасных для жизни веществ в клетках организма по мере их старения. Опыты исследователи ставили на плодовых мушках дрозофилах, однако уверены, что их выводы в полной мере распространяются и на людей.«Мужские Y-хромосомы обычно почти полностью состоят из повторяющихся транспозонов – обрывков геномов древних вирусов», – объясняют специалисты.Они пришли к выводу, что в молодых клетках эти обрывки бездействуют, поскольку их блокирует белковая «оболочка» хромосом, однако по мере старения организма она ослабевает и транспозоны «вырываются на свободу».Авторы исследования назвали Y-хромосому «мусором, засоряющим организм» и нарушающим его жизнедеятельность в процессе старения клеток.Теперь американцы собираются провести дополнительные научные опыты, чтобы определить, можно ли защитить мужчин преклонного возраста от «токсического воздействия» кусков древних вирусов. Ученые полагают, что генетические факторы, включая воздействие Y-хромосомы, сильнее влияют на продолжительность жизни человека, нежели уровень стресса и неправильное питание.Как ранее сообщала lenta.ua, названы носители имен, которые живут дольше остальных.Фото: из открытых источниковАвтор: Олеся Цвирка