Биологи оживили червей, которые были заморожены 24 тысячи лет назад

Биологи оживили нескольких червей-коловраток, которые провели в вечной мерзлоте около 24 тысяч лет. Новое исследование было опубликованное в журнале Current Biology, пишет ScienceDaily.

Как известно, коловратка – одно из самых примитивных многоклеточных животных, отличающееся невероятной живучестью.

Bdelloid rotifers may be the toughest, tiniest animal you’ve never heard of. https://t.co/p0OfKZR7yg pic.twitter.com/pZharBdSeA

— The New York Times (@nytimes) June 8, 2021

Что было ранее

В январе 2016 года японским ученым удалось успешно оживить животное, которое было заморожено в течение 33 лет. Речь идет о тихоходке или его еще называют «водным медведем». Особь обнаружили в Антарктиде среди мха в 1983 году. Тогда специалисты и приняли решение провести эксперимент: заморозили существо при температуре в -20 градусов по Цельсию и оставили в таком положении на много лет.

- Тихоходка успешно адаптировалась к жизни после того, как ее разморозили. Все идет по плану, - рассказал пять лет назад после разморозки один из ученых Национального института Японии изданию The Independent.

Кстати, «водных медведей» считают самыми живучими на нашей планете. Они похожи на смесь гусеницы и медведя. Длина этих беспозвоночных организмов составляет от 1 до 1,5 мм. Они способны выдержать температуру минус 250 градусов по Цельсию, не подвержены радиации. Кроме того, эти удивительные существа выживают даже под давлением в 75 тысяч атмосфер. Обычно же клетки живых организмов погибают под давлением около 3 тысяч атмосфер.