В леднике на Тибете обнаружили неизвестные вирусы возрастом 15 000 лет

В тибетских ледниках нашли неизвестные науке вирусы В двух образцах льда найдены жизнеспособные вирусы, большинство из которых не известны современной науке. Ученые из США обнаружили вирусы возрастом почти 15 000 лет в двух образцах льда, взятых с Тибетского плато в Китае. Результаты исследования были опубликованы в журнале Microbiome, пишетScience Daily. Отмечается, что ледники в западном Китае формировались постепенно, и вместе с пылью и газами в них откладывалось множество микробов и вирусов.Слои льда, которые накапливались год за годом, создали своего рода временную шкалу, которую ученые использовали, чтобы больше узнать об изменении климата и окружающей среде. Исследователи проанализировали керны льда, взятые в 2015 году из ледяной шапки Гулия на высоте 6,7 километра. В образцах, возраст которых составляет 14.4 тысячи лет, были найдены генетические коды 33 вирусов, 28 из которых не известны науке. «Это вирусы, которые могли бы процветать в экстремальных условиях. У этих вирусов есть сигнатуры генов, которые помогают им заражать клетки в холодных условиях», –подчеркнул Мэтью Салливан, соавтор исследования, профессор микробиологии штата Огайо. По его словам,эти сигнатуры нелегко извлечь, однако сверхчистый метод анализа микробов и вирусов во льду, разработанный специально для этого исследования, может помочь найти генетические последовательности в других экстремальных ледяных средах, например, на Марсе, Луне или в пустыне Атакама. Также ученые установили, что обнаруженные вирусы скорее всего произошли из почвы или растений. Авторы исследования указали, чтосокращение ледников из-за глобального потепления не только приведет к потере уникальных данных, но и высвободит в окружающую среду потенциально опасные микроорганизмы.