Марсоход NASA приступил к поискам следов жизни

Марсоход имеет двухметровую роботизированную руку с множеством приборов, среди которых также литохимический рентгеновский анализатор PIXL.

Об этом сообщает пресс-служба NASA.

При помощи рентгеновского и ультрафиолетового излучения аппарат будет проводить анализ состава горных пород в районе кратера Езеро, а при помощи камеры будут делаться подробные снимки, которые позволят обнаружить признаки микроорганизмов, которые когда-либо могли существовать на планете.

Самые интересные образцы Perseverance сможет собрать при помощи бура, установленного на конце его роботизированной руки.

После этого образцы будут упакованы в специальные металлические трубки, которые будут сохраняться на Марсе вплоть до 2026 года, когда Европейское космическое агентство и NASA в рамках совместной миссии вернут Perseverance на Землю.

Up ahead: the target spot where I plan to collect my first-ever sample of Martian rock. I have everything I need with me to get the job done. First is to collect detailed, close-up science of the rock, then comes the coring.

Why and how I’ll sample here: https://t.co/MYw9RoDbGj pic.twitter.com/EPHJVmJH6n

— NASA's Perseverance Mars Rover (@NASAPersevere) July 21, 2021

сообщал, что ученые рассказали, чем похожи атмосферы Марса и Земли.