Палеонтологи-любители нашли крупнейшее в Великобритании месторождение морских окаменелостей

Непрофессиональные палеонтологи Невилл и Салли Холлингворт из Суиндона обнаружили участок в Уилтшире, исследуя геологию этого района в Интернете, и заинтересовали им Музей естественной истории, обеспечивший финансирование раскопок. Специалисты были поражены сотнями находок периода средней юры, от 174 до 164 миллионов лет назад, которые позволят провести новые исследования, ранее невозможные из-за небольшого количества образцов, имевшихся в коллекциях. Также обнаружено три новых вида: два вида морских звезд и морской огурец. Другие находки, такие, как перьевые звезды, морские лилии и окаменелости морских звезд вида Asteroidea хотя и были известны ранее, но крайне редки, так как их многоплоскостной скелет быстро разваливается после смерти, и они требуют мгновенного захоронения для сохранения. По словам Невилла Холлингворта, он заметил в Google Earth небольшой карьер, и, сочтя его интересным, договорился о посещении. «Мы спустились на дно карьера и заметили, что пол карьера был глинистым слоем, а на поверхности глины было много маленьких окаменелостей перьевых звезд». Пара взяла плиту с участка и подробно обследовала ее дома, где обнаружила множество отпечатков различных водных существ. «Им 167 миллионов лет, этим маленьким тварям, и сохранность просто потрясающая», — добавила Салли Холлингворт. Разнообразие и сохранность находок объясняется тем, что множество живых существ были внезапно заживо похоронены подводным оползнем. Большое число интересных и редких образцов было найдено за очень короткий срок – раскопки в карьере были начаты в начале июля. Отдельный интерес представляет то, что многие виды обнаружены в большом количестве образцов разного возраста и стадий развития.

Крошечная окаменелость, найденная в Шотландии принадлежит древнему организму, который был расположен между одноклеточными и многоклеточными животными. Это делает его самым древним ископаемым за всю историю наблюдений: находке порядка миллиарда лет.

По материалам The Daily Mail