Ученые обнаружили влияние стресса на размер мозга

Подверженные стрессу люди после 40 лет хуже справляются с умственными задачами и меньше запоминают, чем их сверстники, у которых ниже уровень кортизола — гормона стресса.В исследовании ученых, опубликованном в медицинском журнале Американская академия неврологии, также указано, что высокий уровень кортизола в крови может указывать на меньший размер мозга у таких людей.Исследователи измерили уровень кортизола у более 2 тысяч испытуемых, а затем сделали им МРТ головного мозга. Так, еще до проявления любых симптомов у людей после 40 лет с высоким уровнем стресса фиксировалось снижение способности к запоминанию и уменьшение размера мозга.- Ускоренный темп современной жизни подразумевает более высокий уровень стресса, и когда мы испытываем стресс, повышается уровень кортизола, поскольку включается механизм выживания, — пояснил один из авторов исследования.Ученые также указывают, что врачам следует уделять больше внимания подверженным стрессу пациентам и рассказывать им, как можно уменьшить уровень беспокойства. В частности, для этого необходимы умеренная физическая активность и достаточное время сна.Ученые назвали диету, способную замедлить старение мозга.Ранее ученые заявили о бесполезности приема витамина D, поскольку он не оказывает никакого влияния на состояние костей человека.Головной мозг человека может деформироваться из-за депрессии.Эксперты нашли помогающие справиться с депрессией продукты. Британские ученые из университетского колледжа Лондона выяснили, что существует прямая зависимость между психическим здоровьем и тем, что человек употребляет в пищу.