Ученые зафиксировали необычный сигнал из центра Млечного пути

Newsyou

Фото: Sebastian Zentilomo / sci-news.com Ученые обнаружили таинственный сигнал из центра нашей Галактики Природа источника радиоволн неизвестна. Астрономы полагают, что он может принадлежать к новому классу космических объектов. Международная группа ученых обнаружила необычный сигнал, исходящий из центра Млечного Пути. Радиоволны не соответствуют ни одному из известных источников и могут указывать на новый класс звездных объектов, сообщаетSci News со ссылкой на статьюв The Astrophysical Journal. Исследователи из национального научного агентства Австралии CSIRO, Германии, США, Канады, Южной Африки, Испании и Франции в течение двух лет изучали небо с помощьюрадиотелескопа ASKAP. В центре Галактики они обнаружили уникальный объект с необычным поведением: вначале он был невидимым, затем стал ярким, а затем исчез и снова появился. Кроме того, его радиоволновой сигнал колебался в одном направлении, но это направление вращалось с течением времени. «Яркость объекта также резко менялась, в 100 раз, и сигнал включался и выключался, по всей видимости, случайным образом. Мы никогда не видели ничего подобного. Сначала мы думали, что это пульсар – очень плотный тип вращающейся мертвой звезды, или же звезда, излучающая мощные вспышки. Но сигналы от этого нового источника не соответствуют тому, что мы ожидаем от этих типов небесных объектов», – отметил первый автор статьи, аспирант Школы физики Сиднейского университета Цзитенг Ван. В течение девяти месяцев в 2020 году авторы приняли шесть радиосигналов и попытались найти объект в видимом свете, однако им это не удалось Тогда они обратились к более чувствительному радиотелескопу MeerKAT в Южной Африке. «К счастью, сигнал вернулся, но мы обнаружили, что поведение источника резко изменилось — после появления сигнал исчез за один день, хотя в наших предыдущих наблюдениях на ASKAP это длилось несколько недель», – подчеркнула руководитель исследования, профессор Тара Мерфи из Сиднейского института астрономии и Школы физики Сиднейского университета. Пока объяснить природу объекта, условно названного транзиентным радиоисточником, ученые не смогли и продолжают его изучение. Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet