В центре Млечного Пути обнаружен загадочный источник радиосигналов

Вокруг света

Эти сигналы получили название ASKAP J173608.2-321635. Их источник расположен всего в четырех градусах от центра Млечного Пути.

Впервые международная команда астрономов уловила такой радиосигнал в 2019 году. А за девять месяцев 2020 г. она зафиксировала шесть подобных сигналов, источник которых не похож ни на один из известных науке.

Самым странным свойством радиосигнала ASKAP J173608.2-321635 является то, что он имеет очень высокую поляризацию, отметил доктор Цзитенг Ван из Сиднейского университета. То есть сигнал колеблется в одном направлении, которое вращается с течением времени.

По словам доктора Вана, яркость объекта многократно резко менялась, сигнал включался и выключался, «по всей видимости, случайным образом». Астрономы никогда не видели ничего подобного, добавил он.

Сначала они думали, что за этим явлением стоит пульсар или звезда, излучающая мощные солнечные вспышки. Однако сигналы от нового источника не соответствуют тому, что ученые ожидают от этих типов небесных объектов.

Астрономы считают, что источником радиосигналов ASKAP J173608.2-321635 может быть совершенно новый класс звездных объектов.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астрономы обнаружили крупнейшую комету в истории наблюдений.

По материалам Sci News