В центре Млечного Пути обнаружили загадочную “стену” (ФОТО)

ГолосUA

Центр Галактики расположен на расстоянии около 26 тысяч световых лет от Солнца.

Об этом сообщает Live Science.

Плотность вещества там намного больше, чем в окрестностях нашего светила – количество звезд на один световой год там в миллионы раз больше, чем у нас.

А еще там можно найти много экзотических объектов. Теперь ученые обнаружили еще один.

О центре Млечного Пути люди преимущественно слышат, когда речь идет о сверхмассивной черной дыре Стрелец А*. Благодаря этому компактному объекту, массой около 4 миллионов масс Солнца, образуется огромное количество высокоскоростных частиц, которые разлетаются в космическом пространстве. Ученые исследовали карту гамма-излучения, когда заметили аномалию – один регион в центре Галактики защищен от такого излучения невидимым барьером.

Исследуя центр Галактики, ученые обнаружили две вещи:

Возле центра Млечного Пути расположен своеобразный “ускоритель частиц”, который разгоняет их до скоростей, близких к скорости света. Это приводит к образованию интенсивного гамма-излучения. Вероятно, именно черная дыра Стрелец А* является этим ускорителем.

На краю центра Галактики есть неизвестный барьер или “стена”, которая гамма-лучи не пропускает.

Барьер был обнаружен, когда ученые сравнивали плотность галактических космических лучей. Тогда они заметили, что в ядре Галактики эта плотность невероятно мала, если сравнивать с окрестностями. А это значит, что космическое излучение что-то останавливает.

Пока ученые не могут точно сказать, что вызывает такую аномалию. Ученые предполагают в своей статье, что причиной образования и существования барьера могут быть гигантские газопылевые облака, которые “закольцовываются” сами на себе, что приводит к образованию мощных магнитных полей, которые служат барьером. Или это делает солнечный ветер, который отталкивает космические лучи так, как это делает Солнце.

Напомним, ученым удалось сфотографировать планетарную туманность ESO 455-10, которая расположена в созвездии Скорпиона.

Напомним также, астрономы исследовали молодые звезды в созвездии Тельца и попытались выяснить, как из протопланетных дисков формируются будущие планеты и другие небесные тела.