В Польше нашли самые древние ювелирные украшения Евразии

Newsyou

Фото: Antonino Vazzana/BONES Lab Подвеска из слоновой кости Также известно, что ранее подобные украшения были найдены в разных уголках Европы. Они принадлежали кроманьонцам. В польской пещере Стайня ученые обнаружили самое древние ювелирные украшения возрастом свыше 41,5 тыс. лет. Об этом говорится в журнале Scientific Reports. Ученые нашли костяное шило и подвеску из слоновой кости. Возраст артефактов удалось определить с помощью радиоуглеродного анализа. «Это украшение говорит о необычайных творческих способностях живших здесь людей, а также об их умении обращаться с орудиями труда. Толщина подвески составляет всего 3,7 мм, что говорит о невероятной ловкости, с которой в ней были проделаны отверстия и начерчены узоры», — отметила один из авторов статьи, научный сотрудник Вроцлавского университета Виолетта Новачевска. Отмечается, что эти артефакты изготовили первые кроманьонцы Европы. Так как неандертальцев к тому времени уже не было. Ученые больше внимания сконцентрировали на подвеске. Она похожа на тонкую костяную пластинку толщиной 3,7 мм, длиной и шириной в несколько сантиметров. Подвеска полностью покрыта узором из окружностей и линий. Предполагается, что эти узоры в итоге складываются в диаграмму фаз Луны или же счетную табличку. Напомним, ранее на Тернопольщине археологи раскопали уникальные артефакты 18 века. На территории Софии Киевской археологи нашли уникальные артефакты