Раскрыта тайна гигантского галактического пузыря

Реал

Ученые с помощью компьютерного моделирования выяснили происхождение и особенности огромного космического пузыря диаметром 1000 световых лет, в центре которого находятся Солнце и Земля.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature, сообщает Science Daily.
Отмечается, что на протяжении десятилетий астрономы знали, что Солнечная система находится внутри так называемого Местного пузыря, – гигантской пустоты, окруженной тысячами молодых звезд.
Черная дыра поглотила звезду: ученые впервые сумели увидеть это явление
Летом 2019 года астрономы зафиксировали явление, которое ранее могли предположить только гипотетически. Группа исследователей LIGO заявила, что впервые за время наблюдений проследила, как черная дыра разорвала нейтронную звезду и поглощает ее.
Это упрощенное объяснение явления. Как пишет Science Alert, ученые увидели источник гравитационных волн GCN25324, который является системой из черной дыры и нейтронной звезды. По словам исследователей, в телескоп это попало 14 августа. А еще в апреле, хотя сигнал и был слабым, они зафиксировали сближение двух объектов. То есть, на прошлой неделе они наблюдали за финальным этапом поглощения.
Сам процесс поглощения, по расчетам специалистов, произошел на расстоянии около 900 миллионов световых лет от Земли. Ранее ничего похожего ученые не наблюдали. Подобное только предполагалось.
Вообще, в обозримом будущем человек не увидит центра галактики своими глазами. От Земли до центра Млечного пути целых 26 000 световых лет, расстояние колоссальное. При этом в августе прошлого года астрономы НАСА решили эту проблему программно, создав подробную визуализацию того, как выглядит центр нашей галактики.
Судя по имеющимся у астрономов данным, почти в самом центре галактики расположена гигантская, даже чудовищная по размерам черная дыра. Она — источник мощного гравитационного поля, влияющего на окружающие звезды.

Да, спокойным это место точно не назовешь. Помимо всего прочего, здесь бушуют сильнейшие звездные ветры, генерируемые массивными звездами.

Ударные волны разогревают газ до колоссальных величин в миллионы градусы. Он начинает светиться, что и позволяет современным телескопам создавать карты самых отдаленных мест в галактике.