В Антарктиде обнаружена крупнейшая в мире гнездовая колония рыб

Вокруг света

Океанологи и морские биологи сделали открытие во время экспедиции на судне «Поларштерн». Колонию обнаружили с помощью системы камер, которая обследовала дно под кораблем.

Нерестилище близ шельфового ледника Фильхнера, включающее десятки миллионов гнезд, охватывает 240 квадратных километров. То есть уникальная и ранее неизвестная экосистема занимает площадь размером с Мальту.

Круглые гнезда ледяной рыбы (Neopagetopsis ionah) имеют диаметр 75 см. Их глубина – около 15 см. Каждое содержит в среднем 1735 икринок. Ледяная рыба – единственное позвоночное, у которого нет эритроцитов. Кровь у Neopagetopsis ionah прозрачная. Чтобы выжить при низких температурах, рыба выработала в своей бесцветной крови белок-антифриз, который противодействует формированию кристаллов льда при понижении температуры воды ниже 0 ℃.

Отун Персер, ведущий автор исследования, отметил, что никогда ранее ему не доводилось видеть ничего подобного. По его словам, вода на этом участке моря примерно на 2 ℃ теплее, чем в соседних районах.

Исследователи установили две системы камер для дальнейшего наблюдения за гнездами ледяной рыбы. Они будут собирать данные о колонии, пока исследовательское судно не вернется. Команда считает, что речь идет об уникальной экосистеме и что она должна быть объявлена ​​​​охраняемой территорией.

Результаты исследования опубликовал журнал Current Biology.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Антарктиде под ледником обнаружили процветающий оазис.

По материалам CNN