Телеканал "Наш" оштрафовали, а ретрансляцию "Беларусь 24" запретили

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины запретил для ретрансляции телеканал "Беларусь 24", а также оштрафовал телеканал "Наш" на 110 тысяч гривен за распространение российской пропаганды. Об этом сообщила пресс-служба регулятора. Основанием для изъятия телеканала из перечня разрешенных для ретрансляции программ стало размещение в его эфире аудиовизуальных произведений, запрещенных для демонстрации на территории Украины, и фильмов с участием актеров, внесенных Министерством культуры и информационной политики в перечень лиц, которые угрожают национальной безопасности нашего государства, - сказано в публикации. В разных программах были замечены Олег Газманов, Борис Щербаков и Ольга Кормухина. Также в эфире телеканала зафиксирована трансляцию передачи "Панорама", где в сюжете под названием "Украинский след в попытке госпереворота в Беларуси" звучали высказывания пренебрежения в адрес батальона "Донбасс", который в составе Национальной гвардии защищает территориальную целостность Украины. Что касается телеканала "Наш", то в эфира телеканала 4 февраля 2021 года народный депутат Украины VII и VIII созывов Евгений Балицкий во время диалога с Артемом Никифоровым и Ольгой Еремей "распространял утверждения и нарративы пропаганды Российской Федерации о "внешнем управлении" в Украине". Также в выражениях этого гостя программы зафиксированы попытки исказить исторические факты и события в Украине, он, в частности, говорил якобы о причастности украинцев к трагедии Бабьего Яра, употреблял словосочетание "так называемого Голодомора", отрицал значение событий Революции Достоинства и тому подобное, - сказано в заявлении пресс-службы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания. Нацсовет наложил на вещателя штраф в размере 25% суммы лицензионного сбора, что составляет 114 067,50 гривен. Кроме того, в этот же день Национальный совет применил к вещателя санкцию "взыскание штрафа" по результатам еще одной проверки. В частности, за разжигание вражды в высказываниях Вадима Рабиновича, прозвучавшие в эфире "Нашего" 3 февраля. Читайте также: С 10 июня в Украине появятся электронные трудовые книжки Также на сумму 114 тысяч гривен был оштрафоан "4 канал" за дискриминационные высказывания и язык вражды со стороны ведущего Остапа Дроздова во время авторской программы "Прямым текстом".