Запорожские антифαшиcτы: Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!
Запорожские антифαшиcτы: Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!
Запорожские антифαшиcτы: Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!
Пожалуй, в истории Запорожья не было таких кровавых событий со дня освобождения города от немецко-фαшиcτских захватчиков в 1943 году. 13 апреля был продемонстрирован истинный фαшиcτский оскал тех, кто называет себя патриотами.
Жители Запорожья, сидя на своих диванах в уютной домашней обстановке, могли в прямом эфире по центральным каналам наблюдать, как обезумевшая толпа расправляется с инакомыслящими. Расправляется с теми людьми, которые пришли на мирную акцию выразить свою точку зрения. Можно как угодно называть этих людей — «сепаратистами», «пророссийскими силами», «агентами Кремля», но это, прежде всего, граждане Украины, которые имеют право на протест и гражданскую позицию. Хотя после последних событий этого права у жителей страны может и не стать, все идет к тому.
Но начнем все по порядку. Итак, в соответствии с поданной заявкой от организации «Славянская гвардия» по проспекту до Аллеи Славы прошел марш антимайдановцев. После этого состоялся митинг в количестве 500 человек. Параллельно, в другой части города, проходил более многочисленный и в полной боевой амуниции митинг майдановцев.
Все закончилось бы мирно, если бы организаторы майдана не призвали своих боевиков пойти и проучить людей, собравшихся на Аллее Славы. В этой связи уместно привести слова прокурора области Александра Шацкого, которого мы еще не раз процитируем. К слову, ранее, еще при Януковиче, он был одним из лидеров запорожского майдана.
— Толпа, помолившись Богу, пошла «єднать Україну», — рассказал Александр Шацкий. — Они пришли незаконно. Такие действия ведут к гражданской войне. Пришли непонятно какие силы. Это не майдановцы — на майдане не было таких, там нет людей, которые знают только матерный язык и пьяные. Маски, биты... По телесным повреждениям, полученным в том числе и правоохранителями, — били куда попадут — понятно: люди пришли убивать. Это те же титушки, только с другими флагами, — заявил прокурор.
Становится совершенно очевидно, что заявки со стороны майдана на шествие и тем более на параллельный митинг на Аллее Славы никто не подавал. Значит, действия организаторов майдана и его участников были незаконными, что и подтвердил прокурор. Тогда справедлив вопрос:
кто из силовиков или власти сознательно допустил незаконное шествие? Именно это привело к последующему противостоянию и кровопролитию.
С самого начала обе стороны находились вне зоны досягаемости друг для друга, однако страсти накалялись, и дошло до силового противостояния. Отметим, что первая попытка расправы над участниками антимайдана провалилась, поскольку нападавшие боевики получили серьезный отпор и отступили. В дальнейшем стороны разделила милиция, создав кордон.
В созревающий конфликт вмешались народные депутаты Александр Зубчевский (КПУ) и Сергей Кальцев (ПР), на место прибыло руководство МВД, прокуратуры, городской власти. Длительные переговоры не приносили результата. Майдановцы требовали только одного — расправы и крови. В результате антимайдановцев стали забрасывать сперва яйцами, потом мукой, солью. Затем, «разогревшись», радетели за европейские ценности кидали в людей камни, бутылки, петарды, дымовые шашки.
Переговорщикам удалось вывезти женщин на троллейбусе. После этого было принято решение вывезти людей автобусом. Однако сил у милиции оказалось недостаточно — автобус был разбит,
а люди к нему не смогли добраться из за действий агрессивной толпы. Созревает следующее решение — вывезти людей в автозаках, так как они более защищены. В первую машину людей выводят А. Зубчевский и С. Кальцев, и ей удается покинуть зону конфликта. Вторая машина, забитая людьми, была подожжена. Заблокированные люди стали задыхаться, дверь заклинило. С трудом удалось взломать двери и вывести людей обратно. Все это время беспрерывно в людей летели камни. Постоянно кто-то из сгруппировавшихся антимайдановцев получал увечья.
Если на начальном этапе людей, получивших травмы, удавалось выводить к «скорой помощи», то впоследствии «проевропейцы» не давали это делать. Более того, всех, кто выходил в крови, добивали битами, палками, прутьями, невзирая на работников Красного Креста. Надо было видеть озверевшую толпу, которая радостными возгласами встречала попадание камнем или бутылкой в голову антимайдановцу. И, соответсвенно, уже стандартные скандирования: «Комуняку на гиляку», «Хто не скаче, той москаль».
С наступлением темноты агрессия еще более увеличилась. Постоянные угрозы расправы уже начали получать народные депутаты.
От всех, кто находился внутри кордона милиции, требовали встать на колени. Только после выполнения этого условия гарантировалась жизнь участникам антимайдана. Отметим, что люди уже 6 часов стояли на одном месте под обстрелом.
Все же путем переговоров, в том числе и при участии духовенства, удалось достичь компромисса — вывести людей по созданному коридору из милиции и самообороны в здание УБОП, находящееся поблизости. Тем не менее, несмотря на договоренности, людей, выходивших по живому коридору, начали избивать, заплевывать, травить газом, в числе первых подверглись нападению и избиению народные депутаты А. Зубчевский и С. Кальцев, при этом Зубчевскому «достались» удары битой. Все это продолжалось на протяжении всего времени на пути к зданию УБОП. Однако никто не встал на колени — в этом мужество и сила духа участников антимайдана.
Снова сошлемся на слова прокурора Шацкого, который пригрозил организаторов и провокаторов массовых беспорядков посадить на 8 лет. Он отметил, что ему в толпе предлагали подкинуть митингующим за федерализацию наркотики или оружие, но он отказался от этого. Выводы напрашиваются сами собой. Хочется верить, что организаторы и участники кровопролития будут найдены и наказаны, но, честно, верится с трудом.
Итог противостояния — 48 человек пострадавших, из них 3 милиционера. Среди выведенных в УБОП 180 антимайдановцев все, за исключением одного, — жители Запорожья. Стало известно, что на подмогу местному майдану для расправы над запорожцами приехало несколько автобусов боевиков из Днепропетровска.
Губернатор Запорожской области Баранов заявил, что гордится произошедшим в Запорожье. Ну что же, пусть это будет на его совести, время все расставит на свои места.