В Израиле найдено яйцо, которому больше тысячи лет

Во время раскопок древней помойной ямы, датируемой исламским периодом (около 1000 лет назад), археологи Управления древностей Израиля в Явне были удивлены, обнаружив целое куриное яйцо.

Об этом сообщает Arutz Sheva.

Крупномасштабные археологические раскопки под руководством д-ра Эли Хаддада, Лиат Надав-Зива и д-ра Йона Селигмана обнаружили обширную и разнообразную промышленную зону, относящуюся к византийскому периоду.

Раскопки являются частью проекта по расширению города Израильским земельным управлением.

«Фрагменты яичной скорлупы известны и с более ранних периодов, например, в Городе Давида, в Кесарии и Аполлонии, но из-за хрупкой скорлупы яиц почти не сохранились целые куриные яйца.

«Даже на глобальном уровне это чрезвычайно редкая находка», - говорит доктор Ли Перри Гал из Управления древностей Израиля и ведущий эксперт по птицеводству в древнем мире. «В археологических раскопках мы иногда находим древние страусиные яйца, более толстая скорлупа которых сохраняет их нетронутыми».

«Даже сегодня яйца редко хранятся долго в картонных коробках супермаркетов. Удивительно думать, что этой находке 1000 лет! » говорит археолог Управления древностей Израиля Алла Нагорски, руководитель раскопок на месте, где было найдено яйцо. «Уникальная сохранность яйца, очевидно, связана с условиями, в которых оно лежало веками в выгребной яме, содержащей мягкие человеческие отходы, которые его сохранили».

Ранее Курсор сообщал, что изобретенный в Израиле безыгольный анализ крови будет использоваться в космосе. Израильские ученые изобрели метод, позволяющий проводить анализы крови, не использую иглы, и запускают свое устройство в космос для тестирования.